С болями в пояснице и с жалобами «ой, что-то стрельнуло в спину» сталкивался практически каждый. Иногда она бывает настолько сильной, что приходится принимать неестественное положение. Всякое движение может причинить сильнейший дискомфорт. По данным отечественных исследований, острую боль в пояснице (остеохондроз поясничного отдела позвоночника) испытывали хотя бы однократно в течение жизни до 90% населения, а четверть обращений за медицинской помощью происходит из-за синдрома боли в нижней части спины.

Причины боли в пояснице

В 90% случаях – причиной боли в пояснице являются проблемы с позвоночником и мышцами спины. В остальных случаях боли могут вызывать заболевания внутренних органов (мочеполовой системы, сердечно-сосудистой системы, ЖКТ и т.д.).

К основным провоцирующим факторам боли в спине относятся:

• отсутствие физической нагрузки
  • избыточная масса тела
  • длительное неподвижное пребывание за компьютером или за рулем
  • период беременности и тяжёлые роды

Как правило боль в пояснице – это неспецифическая доброкачественная боль, причинами которой являются проблемы мышц, фасций поясничного региона, ягодиц, нижних конечностей, а так же повреждения фасеточных суставов, связочного аппарата крестцово-подвздошного сочленения (остеохондроз).

В 10–15% случаев боль связана с повреждением нервных корешков (радикулярная) или спинного мозга (стеноз позвоночного канала), развивающиеся на фоне патологии самих позвонков и межпозвонковых дисков, таких как:

1. костные разрастания (остеофиты),
  2. грыжи поясничного отдела позвоночника,
  3. смещение позвонков (анте-, ретролистезы).

При этих состояниях помимо боли в спине присутствует боль в области нижних конечностей (в зоне за которую отвечает поврежденный участок нервной системы), нарушение чувствительности, а в тяжелых случаях потеря силы мышц, нарушение функции органов малого таза. При данной патологии лечение и реабилитация занимает больше времени и, в ряде случаев, не всегда возможно полностью избавиться от проявлений заболевания.

До 1–5% приходится на специфическую боль, связанную с патологией костной ткани (переломы, опухоли и т.д.), тазобедренного сустава, внутренних органов (отраженные висцеральные боли, аневризма аорты и прочее). В этом случае болью в пояснице могут проявляться серьезные заболевания, требующие срочного медицинского вмешательства.

Лечение боли в пояснице

Клиника «ОСТА» специализируется на лечении позвоночника и всем, что с ним связано. Данная патология хорошо поддается лечению. У нас имеется обширный перечень уникальных методик, большинство из которых являются авторскими.

Наряду с классическими схемами лечения, наши доктора используют новейшие разработки в области мануальной терапии. Иногда достаточно одного сеанса, чтобы избавится от недуга навсегда.

В нашем медцентре лечение боли в спине проводится согласно современным стандартам оказания медицинской помощи, с учетом причины заболевания и особенностей организма пациента. При острой боли в спине Вам могут быть рекомендованы следующие методы:

1. противовоспалительные препараты;
  2. физиотерапевтические методы воздействия;
  3. мануальная терапия;
  4. иглорефлексотерапия;
  5. лечебный массаж.

Комплексное применение этих методов лечения позволяет значительно уменьшить выраженность болевого синдрома в короткие сроки, восстановить подвижность в пораженном отделе позвоночника и обеспечить Вам полноценный активный образ жизни.

Именно для того, чтобы правильно определить причину жалоб, беспокоящих пациента, и разработать правильную тактику лечения позвоночника, необходима консультация врача. Самолечение в этой ситуации может привести к неправильной трактовке причины заболевания и, как следствие, к недооценке серьезности проблемы (что опасно осложнениями), либо, наоборот, к чрезмерной озабоченностью изменениями в позвоночнике (остеохондроз, грыжа в поясничном отделе) не влияющими на наличие жалоб и качество жизни пациента.

Записаться на прием к врачу-неврологу в Челябинске прямо сейчас Вы можете через запись на сайте или по телефонам клиники «ОСТА» +7 (351) 211-41-41.

Не администраторы подберут для вас удобное время.